?

Log in

No account? Create an account
Photoshop: изоляция объекта с помощью инструмента "Перо". - Серый ветер.

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 30th, 2007


Previous Entry Share Next Entry
09:14 pm - Photoshop: изоляция объекта с помощью инструмента "Перо".
Для тех, кто уже давно пользуется пером, тут врятли найдется что-то интересно, это заметки чайника для чайников.

При съемке предметов очень часто нужно, чтобы в результате объект оказался на чистом, ровном, белом фоне (255, 255, 255). При съемке создать такие условия, чтобы фон был выбелен бывает не всегда возможно и в этом случае приходится браться за фотошоп.

Инструмент перо позволяет ставить на хосте точки и автоматически соединяет их линией. Точки могут быть двух видов - "прямые" и "сглаженные". "Прямые" точки соединяются отрезками прямыми линиями; сглаженные — отрезками кривых. Сглаженная точка имеет два "уса", которые задают касательную, по которой кривая проходит через точку. Меняя положение "уса" можно управлять тем, как именно будет выглядеть кривая.

В любом месте отрезка можно добавить новую точку: когда рядом с курсором появляется значек плюсика, то это значит что левое нажатие вставит новую точку. Точно так же при наводе на уже существующую точку появляется значек минус, означая что левое нажатие на точке удалит ее. Я предпочитаю убирать галку "auto add\delete" и использовать меню для добавлния\удаления точек (см. пункт 2).

Когда начинаете обводить внутренние области (в данном примере - пространство внутри дужки замка), то нужно поставить режим Exclude overlapping path areas на панеле опций инструмента pen (это самая крайняя справа кнопка).

Клавиши модификаторы работают с этим инструментом так:

Ctrl - когда зажат, то при нажатии на точку происходит ее выделение. При зажатом ctrl захват и перетаскивание точки будет ее двигать.

Alt - работает с "усами" точки. Если на обычную точку нажать и тянуть при зажатом Alt, то у нее появятся "усы" и она станет сглаженной (при этом одновременно и зеркально меняется положение обоих узлов). При зажатом альте нажатие и перетаскивание "усов" меняет их положение.

Все картинки кликабельны - при щелчке откроется страница где можно посмотреть фотку в полный размер и добавить\прочитать комментарии (в том числе и на изображение)
PSD файл с результатом работы можно скачать здесь.


Работать будем с этой картинкой:
1
У замка простой контур, однако он снят на малоконтрастном фоне и попытки обвести его с мопощью "магических" инструментов будут не особо удачными.

1. Грубо наносим контуры замка, помещая точки там, где начинается изменение контура (т.е. если мы видим изгиб, то ставим точки по его бокам):
2

2. В месте, где контур изгибается дугой добавляем на отрезок новую точку (она сразу будет с "усами"). Делаем правый щелчок на нужном месте и выбираем из меню Add Anchor Point.
3

3. Зажимаем Ctrl и двигаем точку на подходящее место на контуре.
4

4. Точка заняла свое место, но надо поправить отрезки чтобы они точно повторяли контур.
5

5. Меняя длинну и положение узлов подгоняем линию к контуру.
6

6. Повторяем операцию по всему контуру.
7

7. Теперь сохраняем готовый путь. Нажимаем на нем "make selection" и получаем выделение которое точно повторяет контур объекта. Инвертируем его.
8

8. Создаем дубликат фонового слоя и щелчком на нопке add layer mask; превращаем выделение в маску слоя.
9

9. Теперь выделяем новый слой, нажимаем shift-F5 и закрашиваем весь слой (за исключением маски) белым цветом.
10

10. Для того чтобы несколько осветлить картинку я добавил корректирующий слой Exposition и вставил изображение объекта в его маску (чтобы сгладить освещение).
11

Готово!



Было:

start

Стало:

result


Таким способом можно проводить изоляцию и более сложны картинок:

chained programmer Three laboratory retorts

P.S. Это второй, дополненный, вариант текста. Спасибо всем, кто помог дополнить статью. От первоначального варианта отличается добавкой о добавлении\удалнии точек по умолчанию, указанием на то что для внутренних областей нужно поставить режим отсечения и ссылкой на PSD файл с примером.

P.P.S. Если вы хотите сохранить тени, то вместо того, чтобы заливать полностью слой белым цветом, поставьте на него корректирующий слой экспозиции в плюс, а на слой фона — в минус. Регулируя значения экспозиций можно получить выбеленный фон в котором есть тени и предмет с прежней экспозицией. Получится вот так:

Closed padlock

(50 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:7fttallrussian
Date:November 30th, 2007 08:30 pm (UTC)
(Link)
Пронумеруй пункты, тогда легче ссылатся будет.

>> Теперь выделяем новый слой, нажимаем shift-F5 и закрашиваем весь слой (за исключением маски) белым цветом.

лучше создать Fill layer (Layer\New Fill Layer\Solid Color...) он меньше памяти ест и сохраненный файл меньше будет.

Планшетом удобнее, но не критично. Зато гораздо лучше работа с кистью и ластиком.
[User Picture]
From:1greywind
Date:November 30th, 2007 08:42 pm (UTC)
(Link)
Пронумеровал.

Хм, я в своем CS3 не вижу Layer\New Fill Layer\Solid Color.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:madmilord
Date:December 3rd, 2007 12:07 pm (UTC)
(Link)
Да, неплохо, но, как я понимаю, занимает много времени. Имеет таки смысл изначально снимать на таком фоне, который можно легко выбить, например, уровнями.
[User Picture]
From:1greywind
Date:December 3rd, 2007 12:12 pm (UTC)
(Link)
Выделение занимает несколько минут, даже на сложных объектах:

Возился минут десять - из-за кучи дырок в звенях.

А уровни затрагивают всю картинку целиком
[User Picture]
From:olga_sapegina
Date:December 3rd, 2007 12:45 pm (UTC)
(Link)
Какой же это сложный объект?
Вот выделите блондинку с развевающимися волосами :)
[User Picture]
From:1greywind
Date:December 3rd, 2007 12:50 pm (UTC)
(Link)
в каком-то смысле блондинку проще. Т.к. у нее контур сплошной %). Вообще люди - это как раз тот случай, когда проще позаботиться о высветлении фона при съемке, а не возиться с такой обводкой).
[User Picture]
From:sage74
Date:December 3rd, 2007 01:34 pm (UTC)
(Link)
похоже следующим уроком стоит написать как вырезать людей с волосами :)
[User Picture]
From:olga_sapegina
Date:December 3rd, 2007 01:36 pm (UTC)
(Link)
Всеми руками за. :))
[User Picture]
From:mi_ola
Date:December 3rd, 2007 03:40 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, красиво вырезаете! Меня тож волнует проблемка красивой съемки людей с волосами и дальшейшая их обработка для стоков. Если что хорошее получится, то поделитесь плста! :)
[User Picture]
From:karpus
Date:December 3rd, 2007 03:57 pm (UTC)
(Link)
на заметку

а красивая съемка людей без воос кого-нить интересует?)))
[User Picture]
From:7fttallrussian
Date:December 3rd, 2007 05:55 pm (UTC)
(Link)
а волос, без людей?
[User Picture]
From:kostoglot
Date:December 3rd, 2007 09:18 pm (UTC)
(Link)
в мемориз
From:(Anonymous)
Date:April 27th, 2009 12:13 am (UTC)

Не принимают на стоках

(Link)
Дружище, спасибо за подробный туториал, мне очень нравиться результат, но ты в курсе что обработанное таким образом на Шаттерстоке не принимают с описанием причины как White balance may be incorrect, интересно ты сам пробовал заливать работы обработанные таким образом на стоки?
From:(Anonymous)
Date:October 6th, 2008 02:09 pm (UTC)

Комплимент

(Link)
Добрый день!
Хорошо, что ведете такой интересный сайт
Добавил в избранное 1greywind.livejournal.com.
From:(Anonymous)
Date:May 13th, 2009 06:59 pm (UTC)

Re: Комплимент

(Link)
Спасибо за урок!
Подскажите пожалуйста, в чём причина, у меня вместо заднего фона в белый цвет выкрашивается сам предмет который я вырезаю, вродебы делаю всё, как в уроке:(

> Go to Top
LiveJournal.com